Судовые светильники

Навигационные огни

Seaes C20

C20

Расход энергии, Вт 1-5
Видимость, миль 2-5
Вес, кг 0.3-0.5

Судовые / Навигационные огни

AquaSignal 55

55

Расход энергии, Вт 25
Видимость, миль 2-5
Вес, кг 1.2-1.3

Судовые / Навигационные огни

Выбор судовых Сигнально-Отличительных Фонарей:

Сигнально Отличительные Фонари для судов (сокращенно СОФ) обязаны соответствовать требованиям правил МППСС-72, разработанных для предотвращения столкновения судов на море и внутренних водных путях. В соответствии с МППСС-72, все суда, в темное время суток, должны нести сигнально отличительные огни. Контроль исполнения правил осуществляет Российский Морской Регистр Судоходства (РМРС) и Российский Речной Регистр (РРР). На суда с различной длиной устанавливаются огни разной интенсивности и соответственно, с различной дальностью видимости. Дальность видимости огней должна составлять:

  • для судов длиной 50 метров и более - 3 морские мили (топовый 6 миль);
  • для судов длиной 12 метров и более, но менее 50 метров - 2 морские мили (топовый 5 морских миль или топовый 3 морские мили, если судно длиной менее 20 метров);
  • для судов длиной менее 12 метров - 2 морские мили (бортовые огни 1 морская миля).

Количество сигнально отличительных фонарей, их комбинация и расположение на судне позволяют судоводителю определять тип встречного судна, его габариты, а также направление движения и предпринять необходимые действия для безопасного движения и маневра. На многих современных судах, устанавливаются светодиодные сигнально отличительные фонари, которые, в отличие от фонарей с лампами накаливания, имеют большой срок службы до 60 000 часов, повышенную вибростойкость и низкое потребление электроэнергии. Для централизованного управления навигационными огнями, а также для контроля их состояния применяют коммутаторы сигнально-отличительных фонарей (КСОФ). Коммутатор имеет визуальную и звуковую сигнализацию о неисправности ламп фонарей или обрыве цепи их питания.