Для обеспечения безопасности персонала и пассажиров на судах используется два вида аварийного освещения. Первый – это аварийные указатели путей эвакуации и пунктов сбора с соответствующими пиктограммами. Второй - светильники с автономными аккумуляторными батареями, которые автоматически включаются при аварийном отключении напряжения. Такие светильники позволяют корректно завершить работы при отключении электроэнергии.
В виду ограниченной емкости аккумуляторов, используемых в аварийных светильниках, идеальным вариантом являются приборы со светодиодным источником света -LED. Основные преимущества использования светодиодов – это низкое энергопотребление и, как следствие, увеличение времени автономной работы, большой срок службы – не требуется замена источника света, несколько источников света в одном светильнике – высокая надежность. Кроме этого, использование светодиодов позволило производителям больше не учитывать габариты ламп и спроектировать очень компактные изделия с современным дизайном.
Места установки, схема расположения, режим работы аварийных светильников на судах регламентируются «Правилами технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов» Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС).